Развернуть
Регион: Подбор по авто

За Рулем: сравнение шин для кроссоверов от Michelin и Continental

Полтора миллиметра - это мало или много? Особенности шин, близких по уровню и качеству изготовления, на основе данных 60-часового марафона изучали эксперты «ЗаРулем».


M+S

До старта пятого марафона ЗаРулем оставалось еще месяца полтора - даже автомобили не собрались. Однако интонации в переписке с шинниками все серьезнее: «Какой категории шины выставляет конкурент? Есть ли в обозначении аббревиатура M+S? У вас еще будут булыжник и участок с гравием?! Нам необходимо проконсультироваться с головным офисом...»

Кроссоверы и резина для них - особая каста, выделяющаяся не только размерами и ценами. Шины должны сочетать легковые качества - асфальтовую цепкость и комфорт - с универсальностью. То есть быть хотя бы условно ориентированными на легкое бездорожье. Именно в этом заключается смысл «зимней» (M+S - грязь и снег) надписи на боковинах. Как поведут себя покрышки на максимальных скоростях, дополненных галопом по грунтовой дороге и булыжнику, заранее предположить трудно. Как проявит себя инженерный талант специалистов Michelin и Continental? Каким будет износ шин?


Свобода с контактом

Совсем недавно один возмущенный человек решил, что купленные им шины по ширине профиля не соответствуют надписи на боковине - обманули! Интересно было бы услышать его комментарии относительно стопок по шесть штук абсолютно одинаковых покрышек, отличающихся по высоте миллиметров на сто пятьдесят. Первая мысль, в общем-то, схожая: недодали! Но руки чувствуют, что и в 16-, и в 17-дюймовом классах продукция Michelin заметно тяжелее, чем шины Continental, у них жестче боковина. А значит... Ну конечно: деформируются они при штабелировании по-разному - отсюда «обман зрения»!

За труднопроизносимым словом «лэтитьюд», которое использовано в названии Michelin Latitude Tour HP, скрывается понятие свободы, широты использования. Имя Continental Conti4x4Contact звучит куда доступнее и расшифровки не требует. Конечно, до выводов еще далеко, но соревнование уже началось: пристальный осмотр выявил различия не только в названиях. При схожести рисунков протекторов продукция Michelin все же выглядит более... однородной. Между шинами разных размеров и скоростных категорий (Н и V) не найти и пары отличий: одинаковы глубина протектора, насечки, канавки.

Conti4x4Contact мудренее - протектор разной глубины: в центре на 0,2-0,4 мм глубже, чем по краям, как на 17-, так и на 16-дюймовых покрышках. Внешне изделия размерности 215/65R16 и скоростной категории Н (210 км/ч) выглядят более простецкими, нежели 17-дюймовые.

Предстартовые измерения тормозного пути и свободного качения (выбег) скорее интригуют. По крайней мере, то, что «Фольксваген-Тигуан» и «Шевроле-Каптива» на шинах Continental тормозят хорошо, но по-разному, что сразу заметно.


Противостояние хороших манер

Скоростное кольцо вряд ли выявит среди конкурентов покрышки с более надежным поведением. Ведь полноприводные автомобили на максималке едут заметно стабильнее моноприводных. Досадный прокол и последующее разрушение правого заднего колеса на «Тигуане» не в счет - несчастный случай. Сложность еще и в том, что кроссоверы немного по-разному реагируют на смену шин. «Фольксваген», например, сразу дает почувствовать: Michelin жестче на швах и стыках асфальта Автомобиль становится монолитным, а его ход - упругим. Отсюда более понятная и интересная управляемость и на сухом, и на мокром асфальте. Но на шинах Conti4x4Contact становимся приверженцами комфорта, которого в предыдущем варианте «Тигуану» немного не хватало.

«Каптива» с ее американскими замашками в настройках шасси почти не реагирует на смену шин. Сидя в плавно покачивающемся кузове, лишь гурман-профессионал почувствует некие различия с точки зрения вибронагруженности и управляемости. Но когда на спидометре под двести, на шинах Conti машина ведет себя более нервно, чаще требуя подруливаний по траектории. А вот «тук-туков» на мелких неровностях асфальта опять-таки больше на шинах Michelin. Сложное это дело - выискивать разницу в конструкциях современных шин. Но уж измерения износа протектора наверняка должны выявить лидера!


Жизнь рассудит

Итак, половину дистанции, 30 часов, машины прошли на шинах Michelin, оставшуюся часть - на шинах Continental. Достаточно мельком глянуть на результаты, чтобы понять - первые наблюдения оказались прямо-таки пророческими. По сути, шинам Michelin противостояли не одна, а две версии Conti4x4Contact. И если 16-дюймовая все же уступила сопернице около полутора миллиметров, то у 17-дюймовых покрышек стойкость оказалась практически одинаковой. Взгляните на графики: небольшая разница в износе шин «Тигуана» (16 дюймов) и практически на границе погрешности - у «Каптивы» (17 дюймов).

Говорит это, скорее всего, об уровне насыщения изделий передовыми технологиями. Видимо, для определенной модели один производитель использует примерно равнозначную конструкцию и рецептуру протекторной смеси у шин разных размерностей, другой же варьирует их в зависимости от размерности и скоростного индекса.

Кто прав? Наверное, это хороший повод для дискуссии. Во всяком случае, выводы и тем более лидерство того или иного производителя опять же не кажутся однозначными. Ведь свойства изношенных шин вновь изменились, да еще с небольшим перевесом в сторону Continental. Словом, ничья!

Результаты испытаний приведены ниже:


Износ шин в размере 215/65R16



Износ шин в размере 235/60R17



Испытания на торможение шин



Испытание на выбег (свободное качение) шин



Оценки экспертов «ЗаРулем»



08.11.2009

Источник: Автомобильный журнал «За рулем»

Написать комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

 

 

 

Последние комментарии

"Известный импортер" зарегистрировал сайт 18 ноября 2013

на Украине для получения права на домен

поставил резину барум бриллиант-2 расход бензина повысился